О велосипедных дорожках

04.09.2013 22:21

Все города с развитым велосипедным движением рассматривают велосипед в качестве существенной альтернативы автомобильному транспорту в части снижения транспортной загрузки города, улучшения городской экологии и здоровья населения.

Почему не надо делать покрытие велодорожек из плитки.

КПД велосипедиста на покрытии из плитки уменьшается из этого можно сделать вывод, что значительная часть велосипедистов предпочтет ей проезжую часть или тротуар для пешеходов. А если еще вспомнить про роллеров, которых, несмотря на то, что формально они являются пешеходами, более желательно видеть именно на велодорожке, чем на тротуаре, где они представляют определенную опасность для пешеходов. Так вот на роликах по плитке ехать совсем тяжело, а по криво уложенной просто невозможно. Роллеры в таком случае также поедут по проезжей части или тротуару..

 

К дорожному покрытию на велосипедных путях предъявляются следующие основополагающие требования:

  • прочное ровное покрытие с как можно меньшим сопротивлением трения;
  • высокая шероховатость покрытия, в том числе при мокрой погоде;
  • всепогодность (хорошие водоотводящие свойства для недопущения образования луж и разбрызгивающейся грязи, препятствования накоплению пыли, хорошая пригодность для очистки от снега).

Кроме того, играют роль аспекты интеграции с оформлением городской среды (как выглядят сооружения, внешний вид материалов, отграничение от других дорожных поверхностей), а также экономичность (затраты на содержание, ремонтные расходы после проведения подземных работ).

Вышеуказанные основополагающие требования лучше всего соблюдаются при использовании асфальта и укладки его механизированным способом. Прокрашиванием асфальтовых смесей в определенные цвета и укладкой брусчатки по краям при соответствующих требованиях может быть улучшена интеграция с оформлением городской среды. Технологически гибкие возможности использования асфальта различной толщины хорошо позволяют приводить покрытие в соответствие с необходимой степенью прочности.

Укладкой асфальтовых покрытий вручную следует ограничиватся только на небольших участках, где это неизбежно.

Возможность использования покрытий из бетонных или клинкерных плиток или панелей при новом строительстве необходимо тщательно взвешивать из-за обусловленного швами между плитками повышенного сопротивления трения. Такие покрытия можно использовать в различном исполнении, разных форм и расцветки. Для минимизации сопротивления трения следует применять плитки крупного формата (например, длинной 40 см.) без фаски (без скошенного края). Предполагаемая толщина плиток или панелей зависит от того, необходимо ли по технологическим причинам сохранять такую толщину на выездах с прилегающей территории и от того, нужно ли стремиться к единой толщине на пешеходной и велосипедной дорожках.

 

https://lh5.googleusercontent.com/-d-R-OkY7wDw/UIxH7w0FhGI/AAAAAAAAiss/iNI38Uf7qOY/s800/fokus-rad-gehwege.jpg